Железобетонные плиты для строительства дорог

Дорожные ЖБИ имеют широкую сферу применения. Помимо строительства городских дорог и междугородних магистралей, в том числе, рассчитанных на прохождение транспорта высокой тоннажности (для этих целей используются плиты дорожные ПДН), они могут использоваться для сооружения временных подъездных путей к строительным объектам, а также находят свое применение на военных полигонах и аэродромах , где выдерживают тяжелую гусеничную, бронетехнику, различные авиасудна.

Виды дорожных плит

1П, 2П, ПДН, ПДП, ПАГДорожные плиты бывают нескольких разновидностей: 1П, 2П, ПДН, ПДП, ПАГ. Все они изготавливаются в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 25912.0-91. Изделия с маркировкой «1П» предназначены для сооружения постоянных дорог, «2П» - временных; аббревиатура «ПДН» значит «плита дорожная напряженная». В отличие от ПДН, тип ПДП производят с использованием ненапряженной арматуры; они используются для дорог, где предполагается невысокая (10-30 тонн) и эпизодическая нагрузка. Наиболее прочным является тип ПАГ, из которого строят сборные аэродромные покрытия.

В каждой из разновидностей плиты выпускаются в нескольких размерах, что позволяет подобрать изделие, соответствующее требуемой конфигурации дорожного покрытия.

Повторное использование плит для строительства дорог

Хотя железобетонные плиты могут повторно использоваться, переукладываться, перевозиться на новые объекты, что дает возможность сокращать затраты на строительство дорог, экономить стоит только на устройстве подъездных путей к стройкам (для этого используются изделия типа «2П»). Там, где проектом предусмотрена постоянная дорога в серьезном конструктивном исполнении, стоит инвестировать в максимально качественный продукт и не сталкиваться с проблемами долгие годы.

Плиты дорожные ПДН и ПАГ для дорог с высокой нагрузкой

Маркировка ПАГ и ПДН говорит о возможности применения в строительстве дорожных полотен с нагрузкой 40-50 тонн. «Аэродромные» плиты ПАГ имеют рифленую поверхность и увеличенную до 14-18 см толщину; в их производстве используется бетон высоких марок и усиленный каркас из арматуры, благодаря чему они имеют больший вес и выдерживают значительные нагрузки.

Плиты дорожные ПДН производятся с использованием напряженной арматуры, потому могут применяться в строительстве дорог в местах с тяжелыми грунтово-гидроскопическиеми и климатическими условиями: например, в регионах с экстремально низкими температурами они не потрескаются на морозе, а на подвижных грунтах гарантируют стабильность дорожного покрытия.